Фильм «Подмена» (2008), recenzii na filmy

Черно-белая заставка  в стиле старого кино. Прекрасно-печальные звуки музыки. Changeling. A true story. Черно-белый пейзаж Лос-Анжелеса конца 30-х годов, плавно становящийся цветным и более привычным рядовому любителю кино. Уютные небольшие домики, в которых живет американский средний класс. Спокойная размеренная счастливая жизнь. По улицам ходят трамваи, ими управляют трамвайные машинисты, которые звонят друг другу при встрече, должно быть, в качестве приветствия. Обычная семья, состоящая из мамы и девятилетнего сынишки, которые ездят каждое буднее утро в школу. Однажды совершенно незаметно для всего мира этому уюту и спокойному счастью наступает конец, когда ребенок исчезает совершенно. Так, будто его и не было. Никаких следов, абсолютно ничего. Пять месяцев отчаяния. И ребенка находит полиция, только не того. Мать узнает свое дитя, сколько бы времени не прошло с тех пор, когда она видела его в последний раз. Ей не верит никто. И только она и мальчик, назвавшийся именем ее сына, знают, что происходит. С этого только начинается история борьбы женщины с полицией, с несправедливостью, с обстоятельствами и с жизнью за право стать вновь счастливой. А это возможно лишь в том случае, если она снова сможет обнять своего ребенка.

Фильм «Подмена» (2008), recenzii na filmyФильм «Подмена» (2008), recenzii na filmyФильм «Подмена» (2008), recenzii na filmyФильм «Подмена» (2008), recenzii na filmyФильм «Подмена» (2008), recenzii na filmyФильм «Подмена» (2008), recenzii na filmyФильм «Подмена» (2008), recenzii na filmyФильм «Подмена» (2008), recenzii na filmyФильм «Подмена» (2008), recenzii na filmyФильм «Подмена» (2008), recenzii na filmy

Фильм действительно заслуживает внимания. В нем много удивительно хорошо проработанных деталей, которые помогают не остаться зрителю равнодушным и не сопереживающим хотя бы на самую малость этой маленькой леди и ее истории. Сама по себе ситуация, которая описана в этом кино, не может не затронуть, без сомнения. Однако создатели фильма представили ее так жизненно и реально, что понимаешь – они пропустили эту историю через себя в процессе работы, и им очень важно было донести то, что они сотворили, до нас.

Очень приятно смотреть картины, снятые с душой. Погружаешься в атмосферу, созданную режиссером, и забываешь о своих проблемах, неурядицах каких-либо, сопереживаешь и чувствуешь. Безусловно, это кино непростое и без особого настроения его смотреть не стоит. Просто не сможешь. Тихий вечер, грусть, возможно… Атмосфера безнадежности и отчаяния. Слезы, крики, страдания. Апатия. И свет надежды. Я могу вам сказать, что были сцены в этой картине по-настоящему мерзкие. Хотелось отвернуться, зажмуриться, закрыть уши, чтобы не видеть и не слышать этого отвратительного действа. Здесь все же нет счастливого конца, хотя все относительно, пожалуй. Конец чрезвычайно горький, на мой взгляд.

Все замешено на несправедливости. Несправедливости в действиях государственных органов, прежде всего. Не может не успокаивать то, что против этого есть какие-то средства, хотя чтобы добиться своего, нужно столько выстрадать и пройти, что сломаться даже слишком просто. Эти средства все же есть благодаря людям, которые видят эту несправедливость и не желают продолжения. Только взаимопомощь – вот оно, главное средство.

Мне как будущему юристу в этом фильме были интересны сцены судебного разбирательства. Они ярко отразили, какую огромную роль общественность играет в осуществлении правосудия. И мне, в общем-то, примерно становится понятно, на чем стоит американская демократия. Непонятно, зачем она навязывается другим государствам, в которых никогда такого судебного процесса мы не увидим. Что же в них такого необычного? Сопереживание и участие. Защитник воздействует на присутствующих и их общее настроение и мнение во многом решает исход дела, так как вердикт присяжных заседателей – важный момент при вынесении решения суда. В конкретной истории это правильно. Это и спасло героев от коррумпированного и жестокого полицейского аппарата.

Хотелось бы отметить игру актеров в картине. Главную роль сыграла Анжелина Джоли. Неподражаемая и прекрасная. Ее образ очень подходит под атмосферу фильма «Подмена». Тонкие руки, впалые щеки, надкушенные губы, отчаянный взгляд с примесью безумия матери, насильно лишенной своего ребенка. Веришь. Главное в актерской игре – когда даже мысли не возникает, что за маской героя живет другой человек, и вера, в то, что все правда и это “a true story”.

Очень здорово передана атмосфера того времени. Хотя я и очень смутно знаю, как жил Лос-Анжелес в конце 20-х годов прошлого столетия. Опять же веришь, что так оно и было. Очень проработанные костюмы и город. Особенно мне запомнилось, как в конце снова картинка стала черно-белой и показывалась как бы улица тех лет в обыкновенный будний день. Да-да, сама картинка очень красивая. И игра света заслуживает упоминания. Нечасто замечаю такую деталь в фильме, как свет, но здесь это так явно и создает дополнительный эффект.

Музыка… Примечательно, что композитором и режиссером в одном лице выступает один человек – Клинт Иствуд. Без сомнения, музыка прекрасна и невероятно подходит к картине. Интересно, что стоит за созданием их. Возможно, сначала была написана музыка, а потом возник и сюжет. А, может, это и правда реальная жизнь, к которой подобрана идеальная музыка. Печальная и трагичная, хоть и не лишенная нотки надежды. Да, она такая же, как и рассказанная под эту музыку история.

На мой взгляд, это шедевр.

Трейлер к фильму «Подмена»

Рекомендуем посмотреть: